Сертификация автомобильных дорог попадает под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827. Настоящий регламент принят в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, имущества, окружающей среды, а также обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения на стадиях
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации
автомобильных дорог.
на них, а также связанных с
ними процессов проектирования обеспечивается посредством установления и соблюдения
соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, а также показателей прочности,
надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы.
При расчетах конструктивных элементов автомобильных дорог должны быть учтены виды нагрузок, действующие на указанные элементы от собственного веса конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных
сооружений, от транспортных средств и пешеходов, от воздействия водного потока, от воздействия ветра и атмосферных осадков, от сейсмических воздействий, от температурных воздействий, от осадок оснований и фундаментов, усадки материала конструктивных элементов и от строительно-монтажного, технологического, ремонтного и эксплуатационного
оборудования.
- дорожно-строительные материалы не должны создавать угрозу возникновения опасности
для потребителей транспортных услуг
- производство, транспортирование, хранение и применение дорожно-строительных
материалов должны обеспечивать надежность их работы в различных конструктивных
элементах автомобильной дороги под воздействием транспортных и климатических нагрузок
- дорожно-строительные материалы должны быть устойчивыми к воздействию
транспортных, природных и иных факторов
- безопасность дорожно-строительных материалов и изделий обеспечивается путем
соблюдения физико-химических и механических условий
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных
дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического
регламента и проектной документации.
и дорожных сооружений происходит по схемам 1д, 3д и 4д и обеспечивается путем выполнением требований к безопасности
непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в
случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств-членов
Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых
для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.