Паспортизация отходов
В последние годы в России усиливается контроль над производством, появляются новые стандарты экологической безопасности. Введение процедуры паспортизации по опасным отходам дает возможность повысить эффективность государственного и муниципального контроля в данной области, а также разработать единый регламент систематизации отходов с целью уменьшения их вредного влияния на здоровье человека и экологию в целом.
Паспорт опасных отходов – это официальный документ, который содержит сведения об отходах и организации, которая несет полную ответственность за их возникновение, применение, последующее размещение и уничтожение. Получение паспорта на отходы позволяет создать единую базу данных о вредных отходах, что в перспективе дает возможность разработать эффективные инструменты для сбора, перевозки, хранения, обезвреживания и утилизации мусора.
Дополнительно паспортизация отходов решает следующие задачи:
• обеспечение выполнения требований экологического законодательства;
• упорядочивание сделок по найму компаний, которые имеют право работать с опасными отходами, осуществлять их транспортировку, переработку, утилизацию;
• исключение рисков наложения штрафов на организацию при отсутствии паспорта опасности отходов;
• обеспечение прозрачных расчетов для определения суммы сборов в бюджет за выявленные факты негативного влияния на окружающую среду.
Паспорта опасных отходов в обязательном порядке оформляются на отходы, которые указаны в общем Федеральном классификаторе отходов. В том числе, к ним относятся:
• отходы, отнесенные к 1-4 категории опасности;
• продукция и материалы медицинского назначения;
• товары и комплектующие с содержанием ртути (например, лампы);
• вещества, способные оказать вредные токсические, химические и иные воздействия на здоровье человека или окружающую среду.
Оформление паспортов отходов предусмотрено для каждого отдельного вида отхода. Заниматься разработкой паспортов на отходы обязаны все субъекты предпринимательской деятельности, в результате деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности. Если предприятие в рамках своей деятельности выпускает отходы, относящиеся к 5-му классу опасности, то на них вместо паспорта оформляется только протокол.
Срок действия паспорта опасности отходов
Паспорта отходов являются действительными на протяжении всего срока, пока данный вид отхода находится в классификации ФКО. Если проводится паспортизация мусора, который еще не включен в ФКО, то срок действия паспорта отхода ограничивается датой включения данного вида мусора в общий классификатор.
Этапы разработки паспортов на опасные отходы
Разработку паспорта на отходы выполнят с соблюдением определенной процедуры. Она предусматривает:
• подготовку подробного перечня, в котором указываются все производимые предприятием отходы;
• систематизацию по отходам, для которых необходима разработка паспортов;
• сбор образцов для подробного исследования;
• организацию лабораторного изучения каждого вида отхода с получением компетентного заключения.
По итогам данной процедуры необходимо собрать полный пакет документов и предоставить их в Росприроднадзор для согласования всех результатов.
Как видите, процедура имеет множество тонкостей и нюансов, поэтому во избежание ошибок и для экономии времени рекомендуем доверить разработку паспорта на любой вид опасного отхода экспертам нашей компании.