Сегодня свидетельство о государственной регистрации Таможенного Союза считается обязательным документом для удостоверения соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам продукции, которая подлежит гос. регистрации. Иными словами, это гарантия безопасности завозимых в страну товаров. Если раньше ввозимая продукция сертифицировалась по свидетельству гос. регистрации РФ и СЭЗ, то 01.07.10 вместо них было принято новое, которое распространяется на все страны ТС: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия. Решение по введению единого свидетельства (сертификат гос регистрации ТС) значительно упростило схему ввоза и вывоза продукции. Его получение является обязательной процедурой для тех лиц, которые планируют ввоз на территорию ТС продукции, подлежащей гос. регистрации. Свидетельство выдаётся единожды на продолжительный срок. В течение этого периода лица смогут законным путём импортировать свою продукцию в страны ТС. Свидетельство о государственной регистрации таможенного союза выдаётся в результате проведённых исследований. Если продукция соответствует необходимым требованиям, выдача свидетельства проходит быстро и без проблем.
Сегодня во всех странах ТС действует исчерпывающий список товаров, которые должны в обязательном порядке сопровождаться сертификатом гос регистрации:
- рыба, ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные;
- готовые мясные и рыбные продукты;
- консервированная продукция (как мясная, так и рыбная);
- сыпучие строительные материалы;
- продукты неорганической химии;
- красящие вещества (от пищевых красителей до чернил и др);
- косметические или туалетные средства;
- товары бытовой химии;
- каучук, резина и изделия из них;
- бумага, картон и изделия из них;
- пластмассовые изделия (их насчитывается великое множество);
- электрические машины и оборудование, их детали;
- текстильные материалы (в т.ч. одежда);
- изделия из меди;
- многие изделия домашнего и сельскохозяйственного обихода и многое другое.
Более подробно ознакомиться со списком продукции можно, изучив официальный документ ТС. Список постоянно меняется. Периодические из него исключаются или же добавляются некоторые позиции. Самые большие изменения, начиная с 2010 года, произошли в 2014 году, во время принятия ряда законов об импортозамещении в России. Чтобы не допускать ошибок при проведении данной процедуры, необходимо руководствоваться самой последней редакцией документа.
Документы необходимые для получения сертификата гос.регистрации (на производителя)
Стандартный список выглядит так:
- заявление;
- заявка на осуществление исследований;
- выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 мес);
- состав продукции на англ. яз или официальном языке производителя (перевод только через официальное бюро или дипломированного специалиста);
- образец этикетки с названием товара и производителя, даты изготовления и срока годности;
- доверенность;
- копия сертификата качества.
Документы необходимые для получения сертификата гос.регистрации (на заявителя)
В этом случае перечень документов похож, но имеет незначительные отличия:
- стандартное заявление;
- заявка на проведение соответствующих исследований;
- выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 мес);
- состав продукции и её официальный перевод;
- аналогичный образец этикетки;
- копия договора между двумя сторонами;
- копия сертификата качества.
Приведённые списки не являются исчерпывающими. Они могут расширяться исходя из разновидности поставляемой продукции.
Этапы сертификации при оформлении государственной регистрации Таможенного Союза
Желая получить свидетельство о государственной регистрации, надо придерживаться определённого алгоритма действия. Получение свидетельства — это многоэтапный процесс, который может занять приличное количество времени. Итак, получить свидетельство о государственной регистрации ТС можно, пройдя следующие этапы:
- подготовка требуемого пакета документов (к этому этапу нужно отнестись ответственно, поскольку состав документов может меняться в зависимости от вида товара);
- приём и подтверждение заявления, проверка предоставленных документов;
- выполнение экспертизы регистрируемой продукции на соответствие нормам, действующим на территории ТС;
- согласование требуемой информации с зак-вом страны, в которой будет выполняться регистрация;
- внесение информации о продукции в соответствующий «Реестр свидетельств»;
- официальное издание и выдача свидетельства (при положительном решении Роспотребнадзора).
Процедура гос.регистрации имеет множество особенностей:
Во-первых, предъявляются серьёзные требования к предоставляемым документам. Заверению подлежит каждый без исключения лист. Если выполняется перевод, он должен быть заверен нотариально (бюро переводов или дипломированным специалистом). Во-вторых, процедура регистрации имеет строго определённые сроки. Так, выдача свидетельства в соответствии с действующим законодательством выполняется в срок не более 40 дней. Все процедуры (от экспертиз до выдачи свидетельства) выполняются Роспотребнадзором. Именно под руководством этого уполномоченного органа выполняются все операции по гос. регистрации. Экспертизы проводятся только в тех лабораториях, которые имеют аккредитацию с Роспотребнадзором. Таким образом, выдача свидетельства о гос. регистрации ТС — сложный процесс, который требует от всех сторон внимательности и ответственности. Для выполнения всех процедур важна каждая мелочь, поскольку в последние годы требования к завозимой продукции ужесточились. Специалисты нашего центра всегда готовы проконсультировать Вас и помочь с оформлением и получением.
*Все документы можно предоставить в отсканированном виде по электронной почте – info@megregiontest.ru